Мы уже достаточно давно работаем с сервисом Битрикс24 и нашли удобство и комфорт использования CRM как в малом бизнесе, так и в крупных холдингах.
Битрикс24 отличает гибкость настроек. Решение в равной степени подходит разным отраслям бизнеса и рынкам, при этом оно очень простое в освоении.
В этой статье мы хотим поделиться с вами, в чем же преимущество Битрикс24 относительно конкурентов?
Какие возможности есть у сервиса, CRM №1 в России?
Вы узнаете:
Социальный интранет Битрикс24 — это облачный сервис для совместной работы, объединяющий классические инструменты управления проектами с корпоративной социальной сетью.
Привычные всем задачи, проекты, календари, CRM, совместная работа с документами ведутся в едином рабочем пространстве с помощью групп и обсуждений, мгновенных сообщений и ленты новостей. Ваши сотрудники теперь – не просто имена в справочнике физических лиц, а реальные личности, достигающие результата в команде профессионалов.
В качестве социальной сети компании сервис позволяет легко общаться между сотрудниками и получать мгновенную реакцию, обсуждать проекты и действия. Вы будете иметь доступ к файлам и документам своей организации круглосуточно.
Битрикс24 позволяет эффективно координировать деятельность организации в целом и каждого сотрудника в частности. С помощью сервиса вы сможете:
Мы считаем, что помимо функциональных возможностей, современному пользователю не менее важен внешний вид программного продукта. Дизайн должен быть удобным, наглядным и простым, позволяющим быстро найти нужную информацию.
В случае с Битрикс24 интерфейс сервиса напоминает социальную сеть. Если вы посмотрите на общий вид главной страницы (рис.1), то увидите, что все необходимые инструменты находятся под рукой.
В левой части расположено меню с основным функционалом (рис.1). К слову, его можно редактировать по своему усмотрению как каждому сотруднику, так и администратору, задав одно меню для всех пользователей.
По центру расположена «Новостая лента» (рис.1), где публикуются основные новости компании, опросы, объявления, важные сообщения и многое другое. Это позволяет каждому сотруднику быть в курсе событий компании, быть частью корпоративной культуры. Также любую новость или опрос можно прокомментировать, обсудить с коллегами, дать обратную связь.
В правой части главной страницы портала вы можете увидеть раздел «Мои задачи» (рис.1), а также чаты с другими сотрудниками или клиентами, в которые можно перейти по нажатию одной кнопки.
Все просто и понятно – это одно из ключевых преимуществ дизайна портала Битрикс24 и первая причина столь высокой популярности сервиса. Вторая – это мощный функционал, о котором мы и расскажем далее.
Для удобства разделим функционал Битрикс24 на несколько ключевых блоков:
Это четыре основных блока, определяющих работу в сервисе. На них мы и остановимся поподробнее.
Несомненным преимуществом блока CRM в Битрикс24 является его многофункциональность, информативность, простота в понимании базовых принципов работы менеджера с клиентом.
CRM имеет набор «сущностей» (рис.2), с которыми и ведется работа. Это: лиды, сделки, счета, контакты, компании и товары.
Гибкость проявляется уже в том, что вы можете изменять вид «Карточки клиента», пользуясь как ее новой версией, так и старой (рис.3). Помимо этого, вы можете, например, убрать раздел «Лиды», если сценарий работы вашей компании не предусматривает их использование.
Это лишь небольшой процент возможностей изменения схемы работы с CRM блоком в Битрикс24, для полного перечисления таких функций можно было бы написать отдельную статью. Тем не менее, стоит учесть, что вы также можете изменять, скрывать или добавлять любое поле или раздел в карточке клиента по своему усмотрению (рис.4).
При подключении телефонии и почты к порталу в правой части карточки будут отображены в точности все дела, которые менеджер вел с клиентом: звонки, письма, документы и прочее (рис.5).
Стоит добавить пару слов о главном, по нашему мнению, преимуществе блока CRM в Битрикс24 – это учет источников появления новых клиентов. Их множество. Например, вы можете подключить к порталу «Открытые линии».
«Открытые линии» – это интеграция сервиса с социальными сетями и мессенджерами, которые сегодня используют многие компании для привлечения и общения с клиентами, а также продаж. Помимо «Открытых линий» источники появления клиентов могут быть разные: e-mail, звонки, заявки через веб-форму. И во всех случаях запрос будет занесен в CRM автоматически. Ни один из новых клиентов не будет потерян, как зачастую бывает, если менеджер не успел ответить на звонок или же пропустил электронное письмо.
В случае, если клиент обратится повторно, система это поймет за счет встроенной функции проверки дубликатов и не позволит бесконечно дублировать контакты. Более того, при звонке клиента, уже имеющегося в базе CRM, система выведет всю информацию о нем (рис.6).
В заключение к преимуществам блока CRM в Битрикс24 стоит отнести функционал «роботов», позволяющих автоматизировать действия за счет смены статуса сделки с клиентом. Как это работает?
Допустим, у вас есть клиент, которому менеджер должен отправить коммерческое предложение. В случае с настройкой робота менеджеру необходимо лишь сменить статус клиента на заранее оговоренный (стандартно это статус «Предложение»). После этого файл с предложением отправится на email, указанный в карточке клиента. И это только одно действие из массы других, которые могут выполнять роботы в CRM.
Роботы в Битрикс24 могут стать супероружием отдела продаж, если уметь их правильно настраивать. Часть рутинных, повторяющихся задач можно переложить на робота-помощника и заняться более важными делами или выпить чашечку кофе.
Именно многозадачность блока CRM определяет ее преимущество в сфере автоматизации продаж с помощью Битрикс24.
Этот блок можно выделить вторым по значимости из основного функционала Битрикс24. Его назначение состоит в обмене информацией как между сотрудниками компании, так и при работе менеджеров с клиентами.
Как это работает? Вы создаете задачу (рис.7), указываете ее название и описание, а также ответственного исполнителя.
Здесь также есть некая вариативность под разные ситуации. Вы можете назначить соисполнителя в случае, если задачу требуется выполнить нескольким сотрудникам. Если потребуется контролировать выполнение задачи – добавьте наблюдателя. Это свойственно приоритетным задачам, требующим контроля руководством.
Помимо этого, вы можете выставить крайний срок выполнения, привязать задачу к клиенту в CRM, сделать ее регулярной или назначить обязательную проверку задачи после ее выполнения.
Вид задач в Битрикс24 довольно обширен: от простых текстовых задач до сложных типов с чек-листами и множеством файлов.
Что же касается второго блока «Проекты». Он необходим в работе с большим количеством задач по определенному клиенту, которые ведутся группой сотрудников.
Как это работает? Создайте новый «Проект» (рис. 8).
В странице проекта можно вести обсуждение и отслеживать статус выполнения поставленных задач, обмениваться файлами. Проект обладает своей «Новостной лентой», системой конфиденциальности и удобной функцией группировки постановлений, которые выполняет менеджер в течение рабочего дня.
С Битрикс24 сотруднику не придется тратить время на поиск нужной задачи из списка, все сгруппировано и расставлено по полочкам.
Еще один немаловажный момент, о котором стоит рассказать, ¬– это счетчики задач (рис.9). С их помощью вы можете видеть, какие из задач требуют оперативной реакции от менеджера.
Еще одним важным инструментом в Битрикс24 является система отчетов.
Отметим тот факт, что в системе представлены как типовые отчеты, так и функционал для создания персональных отчетов на основании любой из сущностей CRM: лиды, сделки, контакты, компании (рис.10).
Стоит отметить важное преимущество – в отчетах есть настраиваемые права доступа (рис.11).
Например, сотруднику с правом доступа «Менеджер» доступны только отчеты по его собственной деятельности. При этом отчет «Воронка продаж» составляется по сделкам, закрепленным за ним. В случае с правом доступа «Начальник отдела» появляется возможность открыть отчеты и «Воронку продаж» его подчиненных. Сотрудникам с правами доступа «Директор» и «Администратор» доступны отчеты по всем должностям компании.
Помимо возможности создавать свои отчеты, вы можете воспользоваться приложениями сервиса Marketplace. Приложений огромное количество, они удобны и полезны для каждого из рабочих блоков Битрикс24.
Заключительным блоком мы рассмотрим возможность интеграции Битрикс24 и «1С».
Множество организаций сегодня используют продукты фирмы «1С». При этом, обладая обычно и CRM системой, менеджеры заносят данные сразу в две программы. Это невыгодно с точки зрения затраченного времени, возможных ошибок при внесении данных и прочих проблем. Однако компания «1С-Битрикс» успешно решила данное неудобство, разработав модуль синхронизации между Битрикс24 и конфигурациями «1С».
Как это работает?
Для каждой конфигурации «1С» предусмотрен свой сценарий интеграции. Например, «1С:Бухгалтерия» обменивается счетами, «1С:Управление торговлей» – сделками (на стороне Битрикс24) и заказами (на стороне «1С»), а «1С:УНФ» – и тем и тем.
Синхронизация двусторонняя и может работать в одном из трех режимов:
Рассмотрим простой алгоритм типовой интеграции на примере «1С:Управление торговлей» и функционала заказов:
Интеграция с «1С» поможет вашим менеджерам не отвлекаться от важных задач и не тратить время на лишние действия сразу в двух системах. Эта функция позволит обрабатывать сделки в один клик, увеличить продуктивность работы и более эффективно автоматизировать бизнес.
«Web бизнес» является сертифицированным партнером «1С-Битрикс» и имеет богатый опыт разработки веб-проектов и сложных программных решений на базе продуктов компании. Мы знаем, как создать удобную и мощную систему управления внутренними коммуникациями компании и вывести командную работу на новый уровень.
Получите бесплатную консультацию по внедрению Битрикс24 под ключ в вашей компании!
Заключение
В нашей статье мы рассмотрели лишь часть возможностей Битрикс24, а они довольно обширны. Помимо стандартных модулей CRM-системы в плане ведения работы с клиентами, проведения сделок, выставления счетов, отправки документов, сбора статистики, система позволяет автоматизировать алгоритмы работы компании, с удобством выполнять поставленные задачи и смотреть в будущее продаж с высоко поднятой головой.
Сервис отличают простой и интуитивно понятный интерфейс, а также многофункциональность, так необходимая в современных методах ведения бизнеса. В этом, на наш взгляд, и кроется причина столь высокой популярности Битрикс24.
К слову, сегодня в сервисе зарегистрировано более 12 000 000 компаний. Попробуйте и вы!
Поднимите свой бизнес на новый уровень
Вся работа компании с детальными отчетами в едином корпоративном портале как в компьютере, так и в телефоне!