logo

Как определить свою целевую аудиторию?

Когда у вас есть бизнес вы просто обязаны знать, кто ваша целевая аудитория, кто у вас покупает и почему они это делают, успех и большие продажи невозможны без понимания этого.
Не стоит думать, что к ваше целевой аудитории (ЦА) относится каждый, на самом деле это не так, вы должны работать со своей группой людей (нишей), которые могут или хотят приобрести ваш товар/услугу.

Итак, давайте разберемся, как определить вашу целевую аудиторию?!

Для начала разберем, что такое сегментация?

Сегментация – это разделение аудитории рынка на сегменты (части).
Первоосновой определения вашей целевой аудитории - сужение аудитории на основе таких критериев, как:
• демография (пол, возраст, семейный статус, образование);
• география (место проживания, климат, особенности региона);
• экономика (уровень дохода, платежеспособность);
• психография (черты характера, образ жизни, основные ценности)

Благодаря сегментации вы можете создавать портрет вашего покупателя, и поймете, что же хочет или ждет от вашего товара/услуги ваш клиент. Каждый из них представляет часть вашей целевой аудитории, поэтому привлекать их следует разными маркетинговыми и рекламными кампаниями.
Это важно при проведении рекламной кампании, цель которой - заработать, а не просадить весь бюджет.

Пункт № 1. Интересы ваших покупателей.

Опрос — ваш главный помощник в понимании того, какие истинные запросы у клиентов, их ожидания, и потребности. Проведите опрос в виде рассылки по базе клиентов, создайте анкету в сервисе «Google Формы».
Дополнительно, вы можете:

• Провести опрос сотрудников вашей компании Ваши сотрудники, напрямую работают с клиентами, они могут рассказать многое об интересах и потребностях клиентов.

• Поисковые запросы
Yandex WordStat – сервис, позволяющий оценить востребованность и релевантность вашего товара в реальном времени.

• Статистика в соцсетях
Посмотрите статистику ваших социальных сетей.

• Анализ сайта
Проведите исследование в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Определите, что чаще всего ищут ваши клиенты на сайте, по каким ссылкам осуществили переход, купили ли товар/услугу.

Пункт № 2. Обратная связь

Постоянно взаимодействуйте со своей аудиторией, детальнее формируйте портрет вашего клиента, никогда не останавливайтесь на достигнутом, узнавайте о задачах и проблемах вашей целевой аудитории

Уделите внимание каждому вопросу, критике и шутке, которые приходят с различных каналов связи. Они дадут наилучшее представление о том, какие потребности и ожидания у вашей целевой аудитории.

Пункт № 3. Конкуренты

Никогда не копируйте ваших конкурентов — это может закончиться плачевно, однако именно они могут оказаться качественным источником для изучения целевой аудитории

Изучите их информационную базу, которые они предоставляют клиентам. Узнайте, что они упускают, и предоставьте своим клиентам новые возможности. Не забудьте и об ошибках, которые они совершают, чтобы в дальнейшем их не допускать вам.

Пункт № 4. НЕцелевая аудитория

Вы знаете, как определить вашу целевую аудиторию, но вам также надо знать, кого исключать. Исключите клиентов, которые не соответствуют портрету вашего покупателя.

Остались вопросы?

Сообщите нам или оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами

Web бизнес logo Контакты:
Адрес: Липецк 398005 Россия,
Телефон:+7 919 162-18-57, Электронная почта: sale@web-buisness.ru